Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Метадычныя распрацоўкі

Беседа «Железная дорога – зона повышенной опасности»

 

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге, с работой семафора, шлагбаума.

Ход беседы:

Беседа «Вы собрались в путешествие»:

Правило первое: не бери в дорогу лишних вещей.

Правило второе: приходи к поезду заранее и не забудь про билет.

Правило третье: в поезде можно поесть, если ты проголодаешься в дороге.

Правило четвертое – маленьким детям нельзя спать на верхней полке, потому что они могут упасть.

Правило пятое: заранее предупреди проводника, где тебе нужно выходить.

Обсуждение правил с учениками.

2. Беседа «Знакомство учеников с правилами поведения в ж/д транспорте»

1. На ходу поезда не открывать наружной двери тамбуров, не стоять на подножках и переходных площадках, а также не высовываться из окон вагонов.

2. При остановке поезда на перегоне не выходить из вагона.

3. Двери фиксировать в закрытом положении, во избежание получения травм при резких толчках на ходу поезда, от произвольного движения нефиксированных дверей.

4. В вагонах не курить, не применять открытый огонь и бытовые электроприборы, не перевозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

5. Ознакомиться со схемой эвакуации пассажиров при аварийных ситуациях. 

Обсуждение правил с учениками.

Закрепление.

1. Представьте себе, что вы опаздываете на посадку и не успеваете подойти к своему вагону. Как вы поступите? 2. Как себя вести в случае крушения поезда?

- попытаться выбраться через окно своего купе;

- не думать о спасении своего багажа- жизнь дороже;

- не уходить далеко с места аварии; выбравшись из опасной зоны, постарайтесь быть рядом со взрослыми;

- ни в коем случае не выпрыгивайте из движущегося поезда, если нет прямой угрозы для жизни.

3. Что делать в случае пожара в поезде?

При возникновении пожара: сообщить проводнику о пожаре; разбудить спящих пассажиров; эвакуироваться в передние вагоны; если это невозможно, уходить в задние вагоны, плотно закрывая за собой двери.

Если вас огнем отрезало от выхода: зайти в купе или туалет; плотно закрыть за собой дверь и открыть окно; дождаться помощи, привлекая к себе внимание.

Если потушить огонь невозможно: остановить поезд стоп- краном; выбить окна, открыть двери; при эвакуации помочь выбраться из вагона детям, инвалидам, затем выбираться самому(ой); отойти от горящего вагона; действовать по указанию начальника поезда и спасателей.

Подведение итогов.

- Что нового узнали при беседе?

- Что для вас было интересным?

Беседа "Безопасность зимой"

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.

Задачи:

– воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь;

– развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;

– обогащать словарный запас.

Материал: предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички, гигиеническую помаду «Морозко» и перед самым занятием слепить снежок. Приготовить импровизированную горку, трамвай, две куклы, наклейки – смайлики.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная … (снежинка)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?

Дети: (варежки, перчатки, рукавички)

Воспитатель: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: правильно зимой и сегодня мы поговорим о безопасности зимой. (2слайд). Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой?

Даю клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, хорошо или плохо делает папа, который катится с ребенком с горки?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, плохо (Слайд 3 грустный смайл) они нарушили правило: нельзя катиться с горки, пока она не освободилась, а что произошло в итоге, упал мальчик в сугроб, вот-вот они собьют второго ребенка, что может быть дальше? (Показать на импровизированной горке как одна кукла сбивает другую)

Ответы детей: (сломают ноги, будет шишка, будет больно…)

Воспитатель: Вы все правильно сказали, запомним: нужно подождать, чтобы с горки успел уйти человек, который только что скатился.

Теперь посмотрите на 4 слайд: хорошо или плохо делает мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта (показать на импровизированной горке, как кукла едет с горки и падает под трамвай). Можно быстро остановить трамвай? Как вы думаете, какой будет здесь смайл?

Слайд 5 (грустный смайл), переключаем на слайд 6.

Воспитатель: А что делают эти ребята? Хорошо или плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают бабушке подняться.

Какой будет смайл?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, веселый! (Слайд 7). Чтобы не было скользко, тротуары посыпают песком.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий-гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три – уроним и сломаем. (Садимся)

Воспитатель: Что мы сейчас лепили?

Ответы детей (снежок, а какой он был?)

Воспитатель: А у нас в коробке тоже есть снежок! (Достать снежок, дать детям в руки, каждый ребенок по очереди должен назвать его признак).

Воспитатель: Итак, назвали круглый, холодный, мокрый, грязный…. Можно его есть? Можно летом играть в снежки? Конечно, нет. Только зимой мы можем поиграть в снежки. Давайте посмотрим на следующую картинку (слайд 8). Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: ранней зимой без взрослых на лед выходить опасно. Какой будет смайл? Правильно, грустный (Слайд 9).

И вот перед нами еще картинка, хорошо или плохо поступает девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, девочка предупреждает детей, что под крышей ходить опасно, возможно падение сосулек или снега.

Воспитатель: Кто знает, что нужно делать в сильные морозы?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку, шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом и чтобы не потрескались от мороза губы – наносить перед выходом на улицу (достаю из коробки) гигиеническую помаду.

Итак, давайте вспомним все правила, которые мы сегодня узнали:

-кататься в отведенных для этого местах;

-дожидаться, чтобы человек, который скатился, ушел с горки;

-ходить по посыпанным песком дорожкам;

-не ходить кататься на неокрепший лед;

-не ходить под крышами домов, с которых возможно падение снега и сосулек;

-в морозы тепло одеваться.

Погладьте себя по голове и скажите сами себе: «Я молодец»! Вы все отлично поработали, всем большое спасибо, и я хочу каждому подарить вот такой веселый смайл.

Обучающая беседа «Будь осторожен на льду»

Цели:

- повторить правила поведения на воде

- обучать правилам безопасного поведения на льду

- учить способам самоспасения.

- обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду

Задачи:

- сформировать знания детей об опасном поведении на льду во время осеннее зимнего периода.

-воспитывать представления о нравственных нормах жизни: умение правильно оказать помощь пострадавшим, проявлять самостоятельность в практических заданиях.

 

Ход мероприятия.

 

1 Организационный момент.

2 Вступительная беседа.

- Сегодня мы вспомним очень важную для всех тему. А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

3 Актуализация знаний.

- Гость гостил, Без досок, без топоров

Ледяной мост мостил- Через речку мост готов.

Без ножа, без топора, Мост, как синее стекло

Без железного долота.( Мороз)

Скользко, весело, светло.(Лёд)

- Так о чём мы будем говорить? ( О ледяных мостах, сковавших реки зимой, о правилах поведения на льду.)

4 Сообщение темы.

Зима - прекрасная пора для всевозможных игр и развлечений: снежки, постройка городов и снеговиков, катание на санках, лыжах и коньках.

Однако для того чтобы развлечение не превратилось в трагедию, во время нахождения на льду, необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Ребята, не только природные явления бывают, опасны человеку. Сам человек порой ведёт себя с природой так, что угрожает и ей, и своему здоровью тоже.

Какие ближайшие к нашей селе водоёмы вы знаете?

-И сегодня мы будем говорить о Безопасности на льду.

- Чем опасен лёд?

Прочность льда.

- Чтобы не попасть в беду нужно знать, что лёд можно считать прочным, если его толщина не меньше 10 см. Чтобы выдержать одного человека.

- Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.

-Тонкий и ненадёжный лёд имеет матово-белый или желтоватый оттенки.

- Но даже в крепкие морозы на водоёмах существуют опасные места, где прогулки опасны.

Наиболее опасные места.

-Слаб он обычно в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев, камыша.

-Следует обходить участки запорошенные снегом или покрытые сугробами, т.к. лёд под снегом всегда тоньше.

- Очень осторожным надо быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд , как правило, менее прочен и в нём могут быть трещины.

- Особенно опасен лёд во время оттепели, т.к. он подтаивает и на нём образуются полыньи.

-Вы скажете, так что получается,зимой на льду лучше вообще не ходить?

- Если не уверен, то не ходи! А если пошёл, то для передвижения на льду есть свои правила.

• Двигаясь группой, идите на расстоянии 6 м друг от друга по тем следам, которые оставляет идущий впереди.

• Не ходите на лед весной, тем более под мостом или около берега.

• Если вы ступили на хрупкий лед, перемещайтесь назад ползком или перекатывайтесь.

• Увидев отколовшуюся льдину, не ступайте на нее, они легко переворачиваются.

Толстый, прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенки.-

Прежде,чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов.

- Как вы думаете, почему? ( Этот путь уже кем-то проверен.)

2 Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.

3 Следует взять с собой палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится трещина или вода, немедленно возвращайтесь к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами , не отрывая подошв ото льда.

–На что это похоже?

4 Действительно безопаснее всего переходить водоём на лыжах.

- Почему? ( Давление на лёд меньше.)

- А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости их быстро сбросить .Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

5 При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее 4-5 метров друг от друга.

Способы самоспасения.

- не поддаваться панике,

- попав в беду, сразу звать на помощь, не пытаться « спасаться» молча, любой, кто услышит Ваш зов, поспешит Вам на помощь;

- попытаться освободиться от верхней одежды и обуви, быстро намокшая одежда тянет провалившего под воду;

- следует спокойно опереться локтями об лёд, перевести тело в горизонтальное положение так, чтобы ноги оказались у поверхности воды ,затем ближнюю к кромке ногу осторожно вынести на лёд и затем, переворачиваясь на спину, откатившись от полыньи, ползти в ту сторону, откуда вы пришли , где лёд уже проверен.

-Ребята ,ну а какую помощь мы можем оказать , если на ваших глазах тонет человек?

Правила оказания помощи провалившего под лёд.

-Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикнете ,что идёте на помощь.

-Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше- ползком ,широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти по ней.

-Можно использовать крепко связанные шарфы, шарфы.

-Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.

-Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним от опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть.

5 Подведение итогов.

-Давайте подведём итоги мероприятия.

- о чём мы сегодня говорили?

- Как нужно передвигаться по льду?

- Какую помощь нужно оказать человеку провалившегося под лёд?

-Ребята, всё о чём мы с вами говорили ,вы должны запомнить.Лёд коварен , он не прощает беспечности и неосторожности. Помните и вы о своей безопасности!

Раздзелы сайта